Все жарче и жарче становится у камина. Наша гостиная наполняется новыми персонажами. Сейчас раздвинем стены и откроем Ее Величество Сцену. Додо, поднимай-ка "старую тяжелую кулису". Приглашаем всех в воскресный театр. Додо, иди за Алисой, пригласи ее в зрительный зал. К ней пришли гости.
Кто этот важный господин с трубкой?
Додо, ты не поверишь: сам Уильям Сомерсет Моэм, великий знаток человеческих душ, выдающийся английский прозаик 1930-х гг.
Он родился в семье юриста британского посольства во Франции.
После смерти родителей Уильям воспитывался в семье родственников в графстве Кент.
Школьный путь Сомерсета начался в Королевской школе в Кентербери. Потом была учеба в Гейдельбергском университете, где он изучал литературу и философию.
Далее - медицинская школа при больнице св. Фомы в Лондоне. Этот опыт лег в основу его первого романа "Лиза из Ламбета".
Во
время первой мировой войны как агент британской
разведки Моэм был послан в Россию. Работа
разведчика нашла отражение в сборнике
новелл «Эшенден, или Британский агент».
На основе сюжета этого романа был снят не один замечательный фильм.
В 1978 году на Рижской киностудии Янис Стрейч
закончил работу над картиной "Театр". Музыку к фильму написал знаменитый композитор Раймонд Паулс.
В роли Джулии Лэмберт снялась выдающаяся актриса Вия Армане. Томаса Феннела блестяще сыграл Ивар Калныныш.
Роман Сомерсета Моэма подробно развивает ту тему, которую обозначил легендарный еще Уильям Шекспир:
"Весь мир - театр.
Додо, ты не поверишь: сам Уильям Сомерсет Моэм, великий знаток человеческих душ, выдающийся английский прозаик 1930-х гг.
Он родился в семье юриста британского посольства во Франции.
После смерти родителей Уильям воспитывался в семье родственников в графстве Кент.
Школьный путь Сомерсета начался в Королевской школе в Кентербери. Потом была учеба в Гейдельбергском университете, где он изучал литературу и философию.
Далее - медицинская школа при больнице св. Фомы в Лондоне. Этот опыт лег в основу его первого романа "Лиза из Ламбета".

Сомерсет стал успешным драматургом. Большим успехом пользовались и его романы — «Бремя страстей
человеческих» «Луна и грош», «Пироги
и пиво», «Остриё бритвы».
Сомерсет пришел не один. Посмотри, Додо, на эту красивую женщину с умным и проницательным взглядом ... Ты не знаком с ней? Тогда, позволь, я тебе ее представлю.
Это Джулия Лэмберт, главная героиня романа "Театр".
Уильям нарисовал нам весьма интересный тип женщины. Это лучшая
актриса Англии. Ей сорок шесть
лет. Она красива, богата, знаменита; её брак считают идеальным; у нее взрослый сын ... Для Джулии вся ее жизнь стала огромной сценой, на которой она примеряет разные роли: любящей жены, заботливой матери и надежного друга. Даже наедине с собой она не снимает маску.
Ее привычный ритм жизни был нарушен появлением нового персонажа.
Это Томас
Феннел — молодой бухгалтер, которого нанял муж Джулии, чтобы навести порядок в счетных
книгах театра.
Майкл представляет этого юношу своей жене ...
С этого момента постепенно завязывается узел любовной интриги между Джулией Лэмберт и Томасом Феннелом. Впрочем, сами подойдите к книжной полке и возьмите книгу. Или скачайте виртуальную.
В 1978 году на Рижской киностудии Янис Стрейч
закончил работу над картиной "Театр". Музыку к фильму написал знаменитый композитор Раймонд Паулс.
В роли Джулии Лэмберт снялась выдающаяся актриса Вия Армане. Томаса Феннела блестяще сыграл Ивар Калныныш.
Роман Сомерсета Моэма подробно развивает ту тему, которую обозначил легендарный еще Уильям Шекспир:
"Весь мир - театр.
В
нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль".
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль".
Джулия Лэмберт была ярким тому подтверждением. Как сложились ее отношения с Томасом, узнайте сами.
Вступая на подмостки жизненной сцены, не забывайте, что здесь работает много других актеров и режиссеров. У каждого свой сценарий и своя роль. Трудно бывает за маской персонажа увидеть самого человека.
И на прощание, Ульям Сомерсет, скажи свое веское слово:
"В борьбе с человеческой личностью общество
пускает в ход три оружия: закон,
общественное мнение и совесть; закон и
общественное мнение можно перехитрить,
но совесть - предатель в собственном
стане. Она сражается в человеческой
душе на стороне общества и заставляет
личность приносить себя в жертву на
алтарь противника".
Комментариев нет:
Отправить комментарий